Представительство Академии Ицюань
и Школы «Цзунсюнь угуань» в Пекине
(495)506-29-39
Москва, ул. Вавилова, д. 97
Контактная информация
О центре   Ицюань   Обучение

Анджей Калиш «Краткая история Ицюань»

Ицюань является китайским боевым искусством, в котором внимание уделяется в главном использовании ментальной работы во время тренировки, развитию координации между сознанием и телом, развитии своих натуральных способностей. Есть то интересное предложение одинаково для тех, которые заинтересованы боевым тренингом, как и для лиц, более настроенных на упражнения для здоровья и хорошего самочувствия.

Ицюань является довольно новой системой, которая развилась в XX веке, на основе Синицюань - одного из классических внутренних направлений Ушу. Создатель направления Ицюань - Ван Сянчжай (1885-1963) был знаменитым мастером своего времени. Он с детства учился Синицюань у известного мастера Го Юньшень. Потом, путешествуя по всему Китаю, он встречал мастеров разных систем Ушу, сравнивая умения и обменивая опыты. Кроме Синицюань особенно инспирировали его Багуачжан, Тайцзицюань, Байхецюань. На дальшем этапе развития Ицюань определенное влияние имели встречи Вана и его учеников с представителями западного бокса.

После лет тренинга и собрания многих опытов, в половине лет 20. XX века Ван пришел к выводу, что Синицюань часто преподают неправильно, в результате чего ученики концентрируются на мелочах, вместо фактически развивать способности и умения. Выдвинул постулат возвращения к корням, к первичной простоте этой системы. Протестуя против избыточного давления на внешнюю форму, а пренебрежению cути, снял из названия Синицюань элемент син (форма), возвращаясь к одному из ранше использованых названий - Ицюань. И значит мысль, сознание, идея, воля, намерение. Цюань - кулак, то есть боевое искусство. Главный вес привязывается следовательно к сознанию в действии, а не к подражанию схемам. Ван и его ученики во многих поединках доказали практическую действенность такого подхода.

В очередных годах Ван, совместно с учениками непрестанно совершенствовал свою систему. Под воздействием контакта с культурой и наукой Запада наступила постепенная верификация и модификация традиционных концепций. Модификации поддались тренировочные методы. Особенно отмечался наследник Вана Яо Цзунсюнь (1917-1985).

В настоящее время знаменитыми экспертами Ицюань являются сыновя Яо Цзунсюня - близнецы Яо Ченгуан и Яо Ченжун и тоже Цуй Жуйбинь. Яо Ченгуан - председатель Пекинской Ассоциации Ицюань, глава школы Цзунсюнь Угуань в Пекине. Науками мастера Яо Ченгуан пользуется Академия Ицюань Анджея Калиша - один из важнейших центров Ицюань вне Китая. В последнее года популярность Ицюань во всем мире быстро растет.

ОСНОВНОЙ ТРЕНИНГ

В основном тренинге главное давление ложится на усовершенствование сознания тела, движения, силы, энергии, что считается основой для умения эффективно пользоваться телом. Любое движение внимательно, в результате улучшается координация между сознанием и телом, лучше можем использовать свои натуральные способности.

Чжань чжуан (стоять столбом) - позиционные упражнения, относительно статические, где мы можем работать над деликатной координацией, а также усовершенствованием сознания тела и силы в максимально упрощенных ситуациях, где является это относительно простым.

Ши ли - упражнения в медленном движении, где ситуация немного более сложная, но все время движение настолько медленно, что относительно легко есть осознавать все существенные элементы.

Моца бу - осуществляемое подобно как ши ли упражнения шагов - это ши ли для ног.

Фа ли - динамические упражнения - выпуск силы. Мы учимся использования взрывной силы при помощи произвольной части тела (нп.: руки, локти, плечо, голова, бедра, колени, стопы), в разных направлениях, в произвольном моменте движения. Идет здесь одинаково об ударах, как и передергивающие движения, которые служить могут влиянию на равновесие противника, его отторжению, свержению и тому подобное.

Сначала выполняется простые одиночные упражнения, чтобы быть способным сосредоточиться на их существе. Постепенно упражнения становятся более составленными. Наступает также их сложение в импровизированные комплексы. По мере выполнения прогресса, упражнения начинают обнимать все более модификации. Сохранены принципы, узнанные во время науки основных методов, но пути движений, темп, ритм, способ использования силы (энергии движения), непрестанно изменяются. Развивается способность адаптации к ситуациям, которые изменяются непредвиденным образом.

Основные методы Ицюань используются также как форма упражнений для здоровья и хорошего самочувствия. Одновременно с тренингом основных методов наступает развитие практических умений через упражнения с партнером - туй шоу и сань шоу.

ТУЙ ШОУ - ПРОТАЛКИВАНИЕ РУК

Умения которое мы развиваем должны относиться к свободному бою. Тренинг проталкивания рук есть тому подчиненный. Туй шоу учит принципов, которые имеют применение когда доходит до контакта рук. Если те принципы усвоены, можно их использовать также когда доходит до контакта других частей тела.

В свободном бое контакт рук это часто только обломки секунды. Основные упражнения туй шоу опираются зато на разнообразных кружениях рук, где контакт длится дольше, главным для того чтобы облегчить науку принципов приспособления к движению и способу действия силы противника в разнообразных ситуациях – при разных позициях рук и разных позициях тела относительно противника. В туй шоу мы изучаем между прочим принципы:

* Нарушение равновесия противника
* Поиск и создание дыр в защите противника
* Контроль, нейтрализация и эффективное ударение.

Изучение туй шоу обнимает:

* Основные упражнения кружений в одиночном и двойном туй шоу, на месте и с шагами,
* Науку разных форм выпуска силы в одиночным и двойным туй шоу: рывки выбивающие противника из равновесия, толкания, удара ладонью, кулаком, предплечьем, локтем, плечом, головой, коленом и тому подобное,
* Науку принципов нейтрализации и контрованиа акции противника,
* Спарринги туй шоу на месте и с шагами (особенное давление ложится на упражнения с шагами), с целью лишения противника равновесия или одновременно с ударами и влиянием на равновесие.

САНЬ ЩОУ - СВОБОДНЫЙ БОЙ

Во время тренинга сань шоу обычно проходится через следующие этапы:

* Только удары ладонью/кулаком (в том рубящие движения), с давлением на защиту через работу стоп (шаги)
* Объединение вышеуказанного с умениями, которые развиваются через тренинг туй шоу. Мы стремимся к тому чтобы изменить направление атаки противника, открыть пространство для своей атаки, проломить гард противника, влиять на его равновесие, чтобы легче было его ударять или сбросить. Может то состояться через непосредственную атаку на руки противника или когда к контакту дойдет в результате оборонной акции противника,
* Приобщаются низкие удары ногой,
* Добавляем также атаки коленями и локтями.

Некоторые из основных стратегий ведении боя в Ицюань:

* Решительная непрерывная атака при помощи разнообразных акций, с одновременной защитой - „атака и защита являются одним”,
* Влияние на равновесие противника одинаково через использование наступательных акций, как и дефенсивних, вхождение в противника,
* Использование силы противника – ее нейтрализация и изменение ей направления, применение принципа тун ту – проглотить и выплевать [силу],
* Использование движения и силы всего тела,
* Ловкая работа стоп, которая разрешает уходы из линии атаки и четкую защиту одновременно с атакой,
* использование движения по треугольнику и по дуге,
* Низкие удары ногами, непосредственно возникающие из шагов, осуществляемые одновременно с ручными акциями,
* Сбросить противника, самому оставаясь в стойке, динамическое равновесие без избыточного давления на статическое укоренение,
* В начальном этапе науки использовать в бое самые простые методы и принципы, а более трудные добалять со временем практики.

Только благодаря тренингу с партнером, непосредственному опыту боя, можно в полной мере понять чему служат основные упражнения, контролировать эффекты их практики и в соответствии с тем совершать поправки, увеличивая эффективность основного тренинга, так бы фактически помогал он развивать боевые способности. Через более длинную практику ученик развивает способность к интуитивной, спонтанной реакции также в ситуациях, отбегающих от типичных тренировочных схем. В импровизированном танце Ицюань - Цзяньу выражается уровень умения, опыт и спонтанное действие развитого адепта.

Автор: Анджей Калиш

  Просмотров: 2489